Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
ул. 50 лет СССР, 45а г.Уфа
ufa.sp4@doctorrb.ru
регистратуры: (347) 232-15-33,(347) 248-47-97, (347)241-40-82

.

. 15.09.2020

.

Безопасность   пациентов   –   это   основополагающий   принцип   оказания
медицинской помощи. Каждый    вид,    форма    и    условия    оказания    медицинской    помощи сопровождаются
определенными рисками для пациентов. Нежелательные  события  при  осуществлении  медицинской  деятельности могут возникнуть в результате
любых медицинских вмешательств даже при их правильном    выполнении    (вне    зависимости    от    
того,    имеют    ли    они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).
Для    повышения    безопасности    пациентов    необходимы    комплексные решения в рамках системы
здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению  организации  деятельности,  в  том  
числе  инфекционный  контроль, безопасное   применение   лекарственных   средств   и   медицинских  
изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи. Безопасность
медицинской деятельности – это отсутствие предотвратимого вреда, рисков его возникновения и (или)
степень снижения допустимого вреда жизни  и  здоровью  граждан,  медицинских  и  фармацевтических  
работников,
окружающей среде при осуществлении медицинской деятельности.
При   этом   важной   составляющей   является   не   только   безопасность пациентов, но и
безопасность медицинских работников. Особую значимость это приобретает при организации медицинской
помощи в условиях пандемии, как
залог стабильной и результативной работы медицинских организаций.

Все   стремятся   к   оказанию   качественной   и   безопасной   медицинской помощи, и тем не
менее, по данным Всемирной организации здравоохранения, ВОЗ
(https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/patient-safety):
•    нежелательные      события,      вызванные      небезопасным      оказанием медицинской  
помощи,   являются   одной   из  10   основных   причин   смерти   и инвалидности во всем мире;
•    вред,  причиняемый  в  результате  ряда  нежелательных  событий,  можно предотвратить почти в
50% случаев;
•    во  всем  мире  при  оказании  первичной  и  амбулаторной  медицинской помощи вред причиняется
4 из 10 пациентов;
•    несоблюдение правил безопасности при оказании хирургической помощи является причиной
осложнений почти у 25% пациентов;
•    в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 15% всех расходов
и рабочей нагрузки в больницах являются  прямым следствием нежелательных событий.
О  проблемах  при  обеспечении  безопасности  оказываемой  медицинской помощи свидетельствуют и
результаты проверок Росздравнадзора.
Так, в 2019 году в рамках в рамках государственного контроля качества и безопасности  медицинской  
деятельности  проведено  5895  проверок,  в  ходе которых   выявлено  3064   случая   нарушения  
прав  граждан   в  сфере  охраны здоровья,  1998   нарушений   порядков  оказания   медицинской  
помощи,  1952 нарушения    порядков    проведения    медицинских    экспертиз,    осмотров    и
освидетельствований,     143     нарушения     организации     и     осуществления ведомственного  
и 2320 нарушения организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности
медицинской деятельности.
Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения,   Всемирная  
ассамблея   здравоохранения   в   рамках   72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6
«Глобальные действия по    обеспечению    безопасности    пациентов»    и    объявила    17    
сентября Всемирным днем безопасности пациентов.































































2

Цель  Всемирного  дня  безопасности  пациента  –  повышение  глобальной осведомленности   о  
безопасности   пациентов   и   поощрение   международной солидарности в действиях, направленных на
повышение безопасности пациентов и   снижение   вреда   для   пациентов   во   всем   мире,   как  
профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций,
представляющих интересы пациентов.
17 сентября 2020 года Минздравом России совместно с Росздравнадзором и при   взаимодействии   с  
представительством   ВОЗ   в   России   запланированы мероприятия, посвященные Всемирному дню
безопасности пациентов.
Ключевой  тезис  Всемирного  дня  безопасности  пациентов  текущего  года:
«Высказываться в поддержку безопасности медработников!»
Обеспечение   максимального   уровня   безопасность   здравоохранения   – актуальная  задача  
национального  масштаба,  для  решения  которой  требуется объединение усилий всех заинтересованных
сторон, включая государственные, ведомственные, общественные (в том числе пациентские) организации.
В рамках Всемирного дня безопасности пациентов в 2020 году в Российской Федерации запланировано:
•    проведение       Всероссийской       олимпиады       по       безопасности       в
здравоохранении    –    для    выявления    уровня    компетенций    в    различных направлениях
обеспечения безопасности медицинской деятельности;
•    интерактивное голосование для пациентов и медицинских работников по актуальным   вопросам  
безопасности   пациентов,   цель   которого   –   анализ осведомленности  о  приоритетных  
вопросах,  связанных  с  безопасностью  при получении и предоставлении медицинской помощи;
•    проведение    регионального    этапа    всероссийского    конкурса    «Лидер качества в
здравоохранении» – конкурс проводится для команд специалистов в сфере  здравоохранения,  
реализовавших  успешные  проекты,  направленные  на улучшение качества и безопасности медицинской
деятельности;
•    проведение  тематических  пресс-конференций  и  брифингов  по  вопросам
безопасности   пациентов   с   участием   представителей   ВОЗ   в   Российской
3

4
Федерации,   представителей   Минздрава   России,   Росздравнадзора,   органов
управления   здравоохранением   субъектов   Российской   Федерации,   а   также ведущих  
медицинских,   научных   и   образовательных   организаций   в   сфере здравоохранения;
•    проведение  тематических  мероприятий,  посвященных  Всемирному  дню безопасности  пациента:  
интерактивных  мастер-классов,  лекций,  тематических встреч, «дней открытых дверей» и иных
мероприятий, включая инициативы по привлечению    внимания    пациентов    и    их    родственников
   к    вопросам ответственности за собственное здоровье.
Выражаем  уверенность,  что  Всемирный  день  безопасности  пациентов привлечет  внимание  
общественности  к  вопросам  обеспечения  безопасности, стимулирует  совместную  работу  всех  
заинтересованных  сторон  и  послужит основой для разработки программ по улучшению безопасности и
качества жизни и здоровья граждан в Российской Федерации.
Все мероприятия в рамках Всемирного дня безопасности пациентов могут быть    проведены    под    
лозунгом    «Культура    безопасности    пациентов    – ответственность каждого!»
По    всем    вопросам,    связанным    с    подготовкой    и    сопровождением мероприятий,    
посвященных    Всемирному    дню    безопасности    пациентов, рекомендуем   обращаться   в  
контакт-центр   ФГБУ   «Национальный   институт качества»    Росздравнадзора   по    телефону  
+7(495)980-29-35    (доб.    0)   или электронной почте info@nqi-russia.ru.
Информационные и методические материалы, а также интерактивная карта запланированных    в    рамках
   Всемирного    дня    безопасности    пациентов мероприятий в субъектах Российской Федерации
представлены на сайте ФГБУ
«Национальный   институт   качества»   Росздравнадзора   http://nqi-russia.ru/   в
разделе «Всемирный день безопасности пациентов».

Возврат к списку